Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родителям выпускников

Дата: 15 октября 2017 в 21:20, Обновлено 22 сентября 2021 в 10:04

РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

1. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Продумайте какие профессии соответствуют этим требованиям.

 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать.

 3. Оцените рынок труда! Изучите, какие специальности востребованы, какие новые профессии появились. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.

 4. От слов - к делу. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе. Организуйте экскурсию на предприятие.

 5. Помогите ребенку лучше узнать свои интересы, склонности, личностные качества.  Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование, проконсультироваться со специалистом. Предлагаем вашему вниманию профориентационные сайты:

 6.  Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в учебное заведение, где готовят специалистов по выбранной профессии.

 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Ошибки выпускников  при выборе профессии:

Незнание мира профессий: - слабая информированность о мире профессий; - устаревшие сведения о характере и условиях труда; - предубеждения в отношении престижности профессии.

Незнание себя: - необъективная оценка своих способностей; - незнание своего здоровья;- незнание своих личностных качеств; - нежелание или неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание правил выбора профессии: - отождествление учебного предмета с профессией; - перенос отношения к человеку на профессию; - выбор профессии «за компанию»; - выбор профессии перекладывается на родителей

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами (педагог-психолог школы, специалист профориентационного центра).
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться 
    стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к 
    профессии своих родителей!

Сделать правильный выбор — значит найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием;
  • доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений;
  • имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.