Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Опытно-экспериментальная деятельность «Хочу всё знать»

Дата: 25 апреля 2020 в 14:39
245 просмотров

Опытно-экспериментальная деятельность «Хочу всё знать»

   Есть такая китайская пословица

– «Расскажи – и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму»

     Она чётко показывает, что по факту так и есть.

   В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяем развитию творческих способностей у детей: мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любопытны, любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу.

 Именно поэтому для наших почемучек мы совместно с родителями решили оборудовать уголок экспериментирования, который назвали «Хочу всё знать». Отнеслись к этому очень серьёзно: родители активно с энтузиазмом принимали участие в разработке нашего уголка. Немаловажную роль сыграли сами воспитанники групп, которые также делились своими идеями, мыслями, советами. Мы очень старались и вот, что у нас получилось!

Экспериментальный уголок «Хочу всё знать!»

   - Смастерили стеллаж, где разместили различные предметы для экспериментирования: фартуки, контейнеры, лупы, воронки, мерные ложки, стаканы, одноразовую посуду, пищевые красители, губки, поролон, пенопласт, салфетки (бумажные, тканные, вискозные, влажные, магниты, ватные палочки и диски, спринцовки, трубочки для сока и многое другое. Также мы приобрели «Набор юного профессора», куда входит микроскоп, специальные колбочки, пробирки, стёклышки.

    В процессе мы собрали образцы камней, ткани, бумаги, ракушек.

   Экспериментировали с природным материалом (песком, водой, глиной) исследовали их свойства.

    Проводим также различные опыты с водой:

- «Чудо- водица»

- с пищевыми красителями;

- с цветами и луком;

- воздушными шарами.

Зимой проводили опыты со снегом, льдом

   - были проведены опыты с магнитами и различными предметами.  «Ищем сокровища» (опыт с манкой, металлическим предметом и магнитом)

  Родители были настолько заинтересованы, поэтому с удовольствием участвовали в опытах и экспериментах.

  Наша цель была не только вовлечь детей в эту интересную деятельность, но и привлечь менее активных родителей. Для этого мы размещали информацию на стенде «Для вас, родители!» на тему «Опытно- экспериментальная деятельность детей в детском саду».

 Мы совместно с родителями организовали экскурсию в уголок «Хочу всё знать», с целью повысить интерес к нашей деятельности. У родителей была возможность повторить эти опыты дома вместе с детьми. Они остались очень довольны!

 По нашим наблюдениям интерес детей к опытно - экспериментальной деятельности вырос, они стали более активными и самостоятельными. Ребята обменивались опытами, проведённых в домашних условиях, и предлагали их провести в детском коллективе.

«Изучаем структуру снега»

«Тонет – не тонет»

    Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

   Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

   Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Опытно-экспериментальная деятельность - это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детишек.

       Подводя итог, мы видим, что дети очень любят экспериментировать.

Воспитатель ГУО "Студёнковская ДССШ Сенненского района"                     И.А.Евменчик

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.