Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятка "Детство без обид и жестокости"

Дата: 22 мая 2023 в 21:01, Обновлено 22 мая 2023 в 21:22
99 просмотров

Памятка «Детство  без обид и жестокости»

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, необоснованная критика, недостаток внимания, ласки, тепла, не обеспечение базовых потребностей ребенка в пище, одежде, сне, гигиеническом уходе.

Запомните эти простые правила в повседневной жизни...

1. Обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не смейтесь над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически или морально. Помогите ему, поддержите, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если…?».

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Виды насилия, от которого может пострадать ребенок:

Эмоциональное насилие - длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие - длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера

Психологические приёмы воспитания ребёнка и установления с ним доверительных отношений:
  • каждый день начинайте и заканчивайте улыбкой;
  • давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
  • не принуждайте его, а постарайтесь объяснить, почему нужно сделать так, а не иначе;
  • уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок «против»);
  • не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, идиот и т.д.)
  • не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);
  • помните, что не одобрять можно только поступки, а не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;
  • почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?», «А как бы ты поступил?»);
  • предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);
  • после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;
  • нельзя наказывать больного ребёнка;
  • если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.);
  • заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером …»);
  • предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;
  • никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;
  • будьте последовательны в своих требованиях.

Уважаемые родители, помните!!!

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению, ни с чем другим. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов.

По материалам Интернет-ресурсов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.